+7(926)851-44-16, +7(000)000-00-00

News

Натуральное возмещение в ОСАГО одобрено Совфедом

В Совете Федерации одобрили проект закона, предполагающего приоритет натурального возмещения по ОСАГО перед финансовым.

Закон начнет действовать предположительно в конце апреля-начале мая (через 30 дней после его публикации). Также, деньги будут выплачиваться в случае смерти клиента его родным, либо же при причинении тяжкого либо средней тяжести вреда его здоровью. В случае некачественного ремонта либо просрочки ответственность несет страховщик в объеме 0,5% от суммы за каждый день. Например, если автомобиль не подлежит восстановлению либо сумма ущерба превышает предел страховки (400 тыс. руб. по «железу»).

Закон определяет случаи, когда возмещение может выплачиваться потерпевшему в денежной форме, и устанавливает требования к станциям технического обслуживания. Валютное возмещение будут также вправе получить инвалиды первой и 2-ой группы.

Ремонт, за качество которого будет отвечать страховщик, должен проводиться на СТО в пределах 50 км от места ДТП либо места жительства потерпевшего.

Пострадавшие в ДТП автомобилисты вынуждены будут чинить автомобиль в одном из предложенных страховой компанией СТО. Гарантия составит приблизительно 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — год. Ответственность за ремонт будет нести страховая компания. Если подходящей станции в списке партнеров страховой компании нет, а на иную мастерскую владелец автомобиля не согласится, то предусматривается денежная выплата. В страховых компаниях считают, что новые правила не приведут к удорожанию полисов ОСАГО.

При проведении восстановительного ремонта поврежденного авто не будет учитываться износ деталей и агрегатов. Он будет актуален только для новых договоров ОСАГО. А в случае некачественного ремонта, либо просрочки сроков ответственность несет страховщик.

Зампредседателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлёв объяснил, что в законе прописана обязанность чинить автомобиль на тех СТО, которые имеются в списке страховой компании, в противоположном случае необходимо согласовывать ремонт на иных станциях со страховщиком.

Вероятно, следующим шагом, повышающим дорожную безопасность, должен явиться перелом сознания водителей в том, что предупреждение ДТП — шаг намного более результативный, нежели самый продуманный закон об ОСАГО. Если автомобилю не больше 2-х лет, то тогда его ремонт будет осуществлять официальный посредник, но не тот, что воплотил машину, а который работает со страховой компанией.

Новый закон об ОСАГО позволит выбирать автосервис